Почему мы постоянно уделяем много внимания отчетности продуктовых ритейлеров и, самое главное, показателю Like-for-Like Sales* (сопоставимые продажи)?

1. Ключевыми арендаторами объектов недвижимости SimpleEstate являются продуктовые ритейлеры, поэтому нам важно понимать финансовое состояние своих арендаторов для оценки их надежности.

2. Большинство договоров аренды с супермаркетами подразумевают привязку арендной платы к товарообороту, поэтому нам как арендодателю важно отслеживать динамику продаж не только по объектам SimpleEstate, но и по всей сети в целом.

3. Динамика сопоставимых продаж продуктовых сетей отлично отражает реальную инфляцию в стране и отвечает на вопрос "насколько реально выросли цены в магазинах".

Важный вывод из данных по сопоставимым продажам:
Если раньше уровень инфляции был сопоставим с ростом Like-for-Like Sales продуктовых сетей, то в 2024 году мы наблюдаем существенное превышение темпов роста продаж над официальным уровнем инфляции. Сопоставимые продажи растут в среднем на 14-16%.

Это говорит о том, что реальный уровень инфляции существенно отличается от официальной статистики в 7-9% и скорее всего составляет как раз 14-16%, если не больше.

А также о том, что арендная плата и цены на объекты недвижимости, арендованные супермаркетами, будут расти на те же 14-16%. Аналогично тому, как по итогам 3го квартала они выросли на 11% за год.

Как защитить деньги от инфляции и заработать на ней?
Мы уже много раз говорили - инвестировать в инструменты с защитой от инфляции. 

Например - в недвижимость, арендованную супермаркетами с привязкой аренды к товарообороту.

* LFL (like for like) - важный показатель, сравнивающий продажи розничной торговой сети в отчетном периоде по сравнению с тем же периодом год назад по сопоставимым торговым точкам (без учета открытия новых магазинов).

Отчетность крупнейшей публичной продуктовой сети России Х5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», «Чижик») за 3-й квартал 2024.